Турист Мария Скантурова (ScanTour)
Мария Скантурова
была 26 сентября 2023 15:13

Вся Карелия в одном туре

У каждого в нашей компании свои вкусы: один души не чает в прогулках по городу, другому подавай природные красоты, а третий снимает на камеру все шедевры церковного зодчества. Как порадовал нас гид, довольны будут все без исключения: в туре нас ждут и дивные красоты природы, и продуманный маршрут с веселыми интерактивами, и великолепные церкви и храмы.

Поехали с нами?

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Собираемся на метро «Площадь Восстания» (удивительно, но никто не проспал), загружаемся в автобус и обсуждаем, что придется занимать время в пути сном, игрой в города и чтением книжек. Не тут-то было! Гид сразу начал погружать нас в увлекательную историю возникновения Карелии. Очень впечатляет, как в регионе тесно переплетаются цивилизации и культуры.

Уже через час тормозим у «Фермерской усадьбы». Кто проголодался – отправляется на второй завтрак, остальные набирают с собой выпечку из местной пекарни, которая пахнет просто умопомрачительно. Я успеваю заглянуть в местный мини-зоопарк и потрепать козочек за ушком.

Наша первая экскурсия начинается как раз у границы с Республикой Карелия: мы подъезжаем к Александро-Свирскому монастырю. Он стоит прямо на восточном берегу Ладоги, и ему уже почти пятьсот лет. Это богатая резиденция карельских епископов Русской православной церкви, поэтому выглядит очень впечатляюще.

Вся Карелия в одном туре

Дальше мы отправляемся в город Олонец. Опережаем гида и гуглим, кто же такие ливвики, в музей которых мы едем. Это, между прочим, один из трех крупных народов, которые исторически проживают на территории Карелии. В музее с богатейшей коллекцией экспонатов и памятников очень наглядно можно увидеть, как выглядел их быт и какие были обряды. Отдельного упоминания заслуживает персонал музея! Это увлеченные своим делом люди, влюбленные в историю края настолько, что непременно заражают своим увлечением всех посетителей.

Must see – олонецкие подвесные пешеходные мосты. Плавные изгибы деревянных конструкций над гладью воды выглядят так, будто мы в какой-то сказке.

Сообщаем гиду, что мы в полном восторге, а он улыбается и говорит, что самое веселое – еще впереди.

Еще издалека слышим громкую музыку: добро пожаловать в Киндасово! Только попадаешь в деревню, а тебя уже встречают местные жители – настоящие весельчаки, и вот мы уже все кружимся в танце и подпеваем традиционным карельским песням. Заодно выучили, что означают слова «кантеле», «ёухикко», «ёйги» и «пийрилейки». Мы как будто оказались в гостях у очень гостеприимной бабушки: сидим за столом с дымящимся самоваром и слушаем местные легенды. Чай – ароматный, выпечка – вкусная, мы – в восторге!

Вся Карелия в одном туре

В Петрозаводск мы приехали уже поздно вечером – сил хватило только на то, чтобы добраться до номера, выложить фотографии и сразу же уснуть.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Во второй день наша компания разделилась: двое ребят выбрали поездку в Кижи и вернулись в полном восторге: долго рассказывали нам об удивительном деревянном зодчестве, показывали фотографии карельской природы и даже включали запись колокольного звона, который разносится по всему острову.

Мы же начали день с обзорной экскурсии по Петрозаводску. Я, конечно, в восторге от набережной Онежского озера – если бы я жила здесь, то каждый день приходила бы на пробежку именно сюда.

Вся Карелия в одном туре

Настало время признаться: я очень люблю диснеевский мультик «Земля до начала времен». Там такие очаровательные динозавры! Так вот, в природном парке «Гирвас» я себя чувствовала как будто на картинке из этого мультфильма. А всё потому, что в сердце парка находится вулкан Гирвас – один из древнейших потухших вулканов возрастом около двух-трех миллиардов лет. До нас сохранилось около двадцати застывших лавовых потоков толщиной до 32 метров и следы кратера. Местность вокруг инопланетная: красноватые скалы из гранита в обрамлении тихих заводей, небольшие водопады и заливы.

Едем дальше – на водопад Кивач. Для тех, кто любит цифры: второй по величине равнинный водопад Европы, 11 метров высотой, протяженность водопада – 170 метров. Сила стихии впечатляет: река Суна мощным потоком обрушивается по ступеням каменной лестницы, образуя водоворот и производя впечатляющий шум.

После обеда (на природе вкуснее всего!) мы заглянули в гости к карельскому Деду Морозу Талви Укко и его внучке Лумикки. И не надо говорить, что Деда Мороза и его коллег не существует: в резиденции карельского волшебника можно поверить в чудеса.

Вся Карелия в одном туре

Наша следующая остановка – питомник ездовых хаски. Бесконечное умиление! Хаски – настоящие спортсмены. Собаки всегда бодрые и в хорошей форме после тренировок (да-да, даже собаки тренируются!).

На территории фермы это не единственные обитатели: тут же прогуливаются северные олени. Конечно, мы дошли и до саамской деревни, чтобы посмотреть на яранги и чумы и отправить мамам фотографии с белыми медведями из фотозоны.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Третий день обещал нам знакомство с легендарным местом: кажется, даже тот, кто не был в Карелии, знает про «Рускеалу»! Ехать до этого заповедника несколько часов, но за окном такая красота, что они пролетают незаметно.

Первая остановка – у рускеальских водопадов Ахвенкоски (как мне нравятся эти названия!). Название реки Тохмайоки, на которой находятся водопады, переводится как «вращение, превратность, непостоянство». Это небольшие, но живописные каскады на лесной речке в окружении гранитных уступов. Очень волшебное место – здесь легко затеряться и посидеть в укромном уголке наедине с природой и помедитировать.

А еще обязательно рекомендую пройти по маршруту «Аллея сказок», глядя сверху вниз на бурлящие воды с высоты протянутых над ними подвесных веревочных мостов. Среди деревьев прячутся фигурки персонажей карельских мифов, легенд и знаменитого эпоса «Калевала».

И вот «Рускеала»! Сердце парка – Мраморный каньон. Это огромное прозрачно-изумрудное озеро в окружении отвесных мраморных берегов. Конечно, я видела его на фотографиях, но не представляла, насколько впечатляюще озеро выглядит в жизни!

Вся Карелия в одном туре

Завершить поездку мы решили с размахом и прокатились на ретропоезде до Сортавалы. Это настоящий паровоз со старинными интерьерами, мы как будто попали в фильм про начало двадцатого века.

Единогласно приняли решение, что поездка вышла супернасыщенной и крутой!